Репетитор английского языка для детей

Репетитор английского языка для детей

В современном мире важность изучения английского настолько велика, что многие родители пытаются обучить ребенка языку с раннего возраста. Чем раньше будут закреплены основы, тем легче пойдет изучения языка в школе и вузе, а также во взрослой жизни. Однако перед тем, как искать репетитора английского языка для детей в Москве, рекомендую ознакомиться с особенностями обучения языку детей разного возраста. Это поможет понять, какую методику эффективнее всего использовать.

Особенности обучения детей английскому языку

В возрасте до 2 лет именно «обучение» языку невозможно. Ребенок просто повторяет сказанные звуки и слова, в том числе и английские, не всегда понимая их значение и соотнося лексику с конкретными примерами.

Педагог должен обладать недюжинными способностями, чтобы заинтересовать малыша и привить ему навыки английского, а также не допустить смешивания языков. Несмотря на то, что обучать билингва можно как раз с этого возраста, я бы советовала немного повременить с внедрением иностранного языка и заострить внимание на правильном употреблении слов русского языка и на ликвидации фонетических отклонений.

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок уже знает, какой язык является для него родным и может проводить параллели. Здесь уже требуется репетитор по английскому языку для ребенка, так как малыш начинает осознанно запоминать слова и что они обозначают. На этом этапе важно даже не столько научить ребенка словами, столько добиться от него понимания логики языка, его звучания. Иначе может получиться, как в школе – ребенок знает много существительных, но не владеет глаголами и не понимает, как складывать предложения.

С 5 до 6 лет – самое оптимальное время для изучения английского языка. Ребенок не просто осознанно подходит к обучению – он понимает, что это важно. Ему интересно изучать, создавать что-то новое. Он старается, т.к. хочет быть хорошим и успешным в глазах своих родителей. Репетитор может не просто давать своему юному ученику лексику для обучения, но и проигрывать с ним сценки, заучивать стандартные фразы и клише, играть в языковые игры, учить песенки и считалки.

В возрасте с 6 до 7 лет ребенок использует язык не только для познания мира, но и для выражения собственных эмоций. На этом этапе можно и нужно не просто изучать язык, но и общаться на нем с малышом, прививать у него вкус к хорошим книгам и музыке. Возможно, ему можно дать послушать настоящую живую речь и проследить, понимает ли оно кого-нибудь кроме учителя. Популярные темы для изучения – друзья, дружба, школа, жизненные ситуации.

С 7 лет ребенок является уже школьником. Чаще всего здесь нужно обучение английскому от репетитора в Москве для детей, которые не усваивают школьную программу – или, напротив, настолько перегоняют ее, что родители желают углубить его знания языка. В зависимости от ситуации репетитор применяет различные методики, которые сходятся в одном: ребенок постигает языковые явления не только в игровой форме, но и в ходе эксперимента и собственных изысканий. Например, он может переводить текст, разгадывать шарады и загадки, заполнять кроссворды и даже играть в англоязычные компьютерные или настольные игры.

Отмечу, что вне зависимости от возраста необходимо, чтобы занятия проводились на регулярной основе, были интересными и познавательными; только тогда можно добиться настоящего успеха и убедительных результатов.

Какие методики я использую

При выборе репетитора по английскому языку для ребенка цена не должна стать главным фактором. Важнее, какие методики использует педагог, насколько хорошо он ладит с детьми, умеет ли подать материал в интересной и захватывающей форме.

В своей работе я придерживаюсь нескольких принципов взаимодействия с ребенком:

  • Установление коммуникации на отличном уровне. Это основа основ. Изучение английского предполагает общение, поэтому малыш должен раскрепоститься и не стесняться в присутствии преподавателя. У него будут ошибки и будут периоды недовольства – мне важно показать, что я принимаю ребенка любым и не стану его ругать за лень или непослушание, но в то же время буду поощрять его старания и способствовать появлению достижений.
  • Дифференцирование. Ребенок должен уяснить разницу между английским и русским, между общением и чтением, монологом и диалогом, кириллической и латинской графикой. Поэтому я провожу параллели и подчеркиваю различия.
  • Интеграция. Этот метод, напротив, помогает ребенку понять единство компонентов языка. Он должен понимать, что фонетика, лексика и грамматика английского языка представляют собой единство и зависят друг от друга.
  • Билингвальный принцип. Он основан на стабильном постоянном общении с малышом так, чтобы звучание английского языка стало для него таким же привычным, как и русского. В результате он не воспринимает английский как иностранный, а как второй родной. Это способствует снятию барьера и лучшему погружению в языковую среду.
  • Игровая форма. Репетитор начальных классов по английскому языку в Москве должен понимать, что для младших школьников игра является одним из методов познания мира и ни в коем случае не умалять эту сферу. Занятия, которые я провожу в рамках данной методики, носят занимательный характер и дают малышу не только знания, но и приносят удовольствие, побуждая его заниматься далее.
  • Методика Николая Зайцева. Она основана на использовании наглядных таблиц и необычных материалов – игровых кубиков, счетных палочек и т.п. Такая наглядность вызывает у ребят повышенный интерес.
  • Методика Глена Домана. Она подразумевает использование табличек с крупно нарисованными на них буквами и изображениями, а также целыми словами и фразами.
  • Проект. В рамках данной методики подразумевается выполнение малышом практического или творческого задания. Например, предлагается перевести стихи или сочинить рассказ, составить кроссворд или нарисовать картинку.

Выступая как репетитор английского языка для детей в Москве, я стремлюсь совместить многие методики, подобрав для малыша персональную программу, учитывающую его склонности и потребности. Для меня важно установить контакт с ребенком и заинтересовать его. После чего обучение превращается в смесь игры и познания, что позволяет усваивать без напряжения даже самые сложные моменты.